Учебный процесс/Преподаватели/Соловьев Вячеслав Викторович — MEPHIST.ru — Портал студентов и выпускников МИФИ
вернуться на главную
Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика
Rambler's Top100

Соловьев Вячеслав Викторович

Отличный дядя))
Быть может, он решил что-то изменить в своем преподавании... Потому что то, как он теперь преподает, не имеет почти ничего общего с вышенаписанным. Если пока не брать в расчеты экзамены - это просто идеал семинариста:
1. посещаемость контролирует, но лишь для галочки, НИКАКИХ требований к ней нет, хоть вообще не ходите, лишь бы - см. п.2; но ходить всё же рекомендуется - это НУЖНО вам, вовсе не для галочки в книжечке, а для - см. п.3;
2. для зачета необходимо написать две контрольных, контрольная считается написанной, если она либо написана вовремя на не двойку либо в зачетную неделю на пятерку; контрольные - ТРИВИАЛЬНЫЕ, не хочу обидеть то не понятно почему большое кол-во народу, получающего за них двойки, но мне кажется, что не решить их имея семинарские записи (которыми кстати можно свободно пользоваться на контрольной) может лишь олигофрен (подробнее см. п.3)...
3. *подробнейшим* образом разбирает задачи на семинарах; система на мой взгляд самая правильная из возможных: первым делом - подробный разбор типовой задачи (зачастую - в общем виде, и потом остается в его решение только заданные ф-ии подставить, это уже простите школьный материал), затем один-два примера для самостоятельного решения на семинаре, если не получается что-то - можно спросить и получить подробнейшее объяснение; на дом - некоторый список задач (от 2 до 40), носящий ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО рекомендательный характер (типа если не чувствуете уверенности - сидите, решайте задачи из списка, пока не разберетесь, а если всё уже просекли - забейте и не парьтесь);
4. очень важное для меня качество преподавателя... как бы сказать... вобщем сам Соловьев находит преподаваемый им материал очень простым для себя же. большинство переходов и выводов для него самоочевидны. и глядя на это полностью пропадает страх перед сложностями страшных слов "диффуры" и "урматы", которыми зачастую так пугают старшекурсники. а отсутствие страха перед предметом - очень важно. хз, для меня по крайне мере)))

теперь - Соловьев как лектор... тут сложнее.
на его лекциях был всего два раза, но зато чужие лекции читал))) объем действительно приличный. не знаю как в случае урматов, но в случае диффуров - этот объем был полностью оправдан, возник от абсолютно обоснованного порыва Соловьева построить курс правильно, последовательно и подробно, так, что не остается белых пятен, нестрогих определений, противоречий и проч, которые зачастую появляются у других преподавателей, исключающих из курса какие-то фундаментальные вещи, дабы "упростить" студентам жизнь, а какое же это "упрощение", если например (был примерно такой случай) в док-ве теоремы А используется теорема Б, которая была доказана в предположении что теорема А верна... у Соловьева такого никогда не будет))
Не будет никогда и кривоты, всё очень... "стройно"; не всегда просто, но всегда - корректно, по порядочку, и ничего лишнего. это исключает нервные припадки во время подготовки к экзамену, когда лектора хочется заставить прочитать какой-то отрывок и предложить добровольно отправиться в психиатрическую лечебницу на основании полной бредовости прочитанного))))
экзамен принимает строго, да. но без всяких "по настроению" и любимчиков - получите ровно то на что ответили [лирическое отсупление] аффтару предыдущего каммента: ДА условие не равенства нулю собственной функции для определения(!!!) - достаточно принципиально, чтобы отправить с неудом; уверен, так сделал бы не только Соловьев; например, точно знаю, что Костин делал то же самое с теми кто не писал в определении собственного вектора условие неравенства нулю [/лирическое отступление].
вобщем, халявы здесь не будет... пожалуй, это минус, чего уж лукавить))))))) но есть и плюс - дискриминации тоже не будет)) /разве что мини-геноцид тупых.../
в ответе любит то же, что и в своих лекциях (логично, не правда ли?))) - строгость, последовательность, есть всё что надо и ничего лишнего, всё структурировано, а не намешано в кашу обрывчатых фрагментов фотографической памяти. так что если вы привыкли зубрить все лекции, и потом выдавать экзаменатору словесный понос из всего вызубренного и ассоциирующегося с вопросом, в надежде, что экзаменатор случайно расслышит в этом поносе что-то правильное, или решит что вы пытаетесь ответить правильно просто не так формулируете мысль, то в данном случае на такой трюк можете не расчитывать...

вот такой он, Соловьев версии 2006-2007 годов)))
а старые камменты не читайте, это было давно и не правда, люди меняются, видимо)))

04/12/2007
Оценка отзыва:
Согласен (+1) Чушь (-1) 0 (0)



Интересно на МИФИсте? А нам интересен ты. Заполни анкету